Выше своей головы не прыгнешь

Успешный человек

 Всё получится, дитя моё!

«Выше своей головы не прыгнешь»… как это верно, между прочим. Ну, невозможно поднять свою жизнь выше собственных мыслей и стандартов, выше того, что находится в этой самой голове. Ведь мечтами, желаниями, устремлениями и даже отношением к провалам и неудачам управляет мышление. Казалось бы, все на одной планете живём, а кому-то наперекор всему удаётся достичь многого, а кто-то сидит и клянёт судьбу-злодейку за не предоставленные возможности и отсутствие взлётной полосы… взмыл бы в недосягаемые дали, ухватил удачу за цветастый хвост, ан нет, условия не те. Вот если бы были особые таланты, большие деньги или знаменитые родители, тогда да – всё поехало бы как по маслу, само собой. А при отце слесаре и матери, учительствующей в начальных классах средней школы – попробуй, пробейся где… да лоб расшибёшь! Кстати, вот оно, мышление-айсберг, о который разбиваются все корабли мечты. И тонет в холодном океане жизни великий потенциал, идёт ко дну чьё-то интересное, полное событий и открытий, будущее. Выше головы не прыгнешь. Се ля ви, как подметили французы.

И как я понимаю, прежде всего, необходимо научиться мечтать. Не примитивно – о громадных деньгах да всецело обеспеченных желаниях. Мечта должна быть красивой, способной поднять человека ввысь, сделать счастливым. И чтобы всё это не осталось в бесплотных и дивных просторах грёз, не утонуло в несбыточности, вызывая лишь тяжкий вздох – ах, если бы да кабы, — надо воспитать и такую черту, как целеустремлённость. Взрослым этому научиться трудно. Но надо. Иначе как выработать всё вышесказанное в детях? Так-то.

Даже телу своего чада надо помогать расти – кормить Илюшу, Машульку и Кирюшу полезной пищей, обеспечить физическими упражнениями для привлекательности фигуры и ещё содержать в чистоте для здоровья. Душа ребёнка требует намного большего. Несравнимо большего. От того, что удастся вложить в неё, точнее в мышление, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Основы, то есть то, на чём будет базироваться всё остальное-наживное, закладываются именно в детстве. Задачи воспитания: скорректировать врождённые склонности и выработать полезные особенности характера.

Итак, мечта… У каждого она будет своей, уникальной. Общаясь с ребёнком можно распознать увлечения, определить то, что его интересует. Ему нужно помочь найти свою мечту, цель к которой следует стремиться. Пробудить интерес. И по шагам  это развивать. Будет хорошо, если родители почитают автобиографии знаменитых людей. Чтобы проникнуться, так сказать…  Нет, детям это навязывать не надо. Также не нужно задаваться целью выращивания великого человека. Суть чтения — увидеть и установить для себя качества известных людей. Познакомиться с их жизнью, узнать, как, каким путём они добились того, что выделило их из толпы простых смертных. У великих людей были великие мечты и цели (цель и мечта по сути одно и то же). Далеко не каждый из них родился в идеальных условиях для их реализации, и имел всё необходимое для прорыва. Что их сделало знаменитыми? Что помогло вырваться вверх? И как они смогли осуществить свою мечту? Между прочим, они занимались любимым делом, причём всю жизнь. Вот для кого работа была праздником, а не только способом зарабатывания денег. Это можно обеспечить и своим детям. Ведь самое настоящее счастье — идти каждое утро на работу с радостью. Будни превращаются в череду интересного времяпровождения – увлечение, превратившееся в средство обеспечения. Красота!

Мечта… полагаю, в желании стать бизнесменом она тоже присутствует. Тут думать о деньгах, особенно ребёнку, надо в последнюю очередь. Это только результат труда. Основное заключается в занятии. Например, производить качественные игрушки для детей. Для их радости – вот основание мечты. «Вырасту, открою фабрику и буду делать интересные игрушки, и большие и маленькие… чтобы колёсики у машинок не отваливались сразу и все дверцы открывались». Если музыкант, то не об аплодисментах мечтать, а о создании дивной мелодии, которая принесёт удовольствие многим людям. Ну, и так далее.

Читая автобиографии великих людей, можно заметить, что ни один из них не сдавался при неудачах. Все упорно шли к цели. Например, Эдисон. Создание первой лампочки потребовало несколько сот экспериментов. Неудачных. Другой бы разочаровался, плюнул на всё и занялся чем-то другим. Эдисон не пал духом. У него была цель, и провалы его не смущали… мы не из таких, прорвёмся. Если хочется, чтобы ребёнок был целеустремлённым, смело смотрел вдаль и относился к препятствиям не как к непреодолимым преградам, а как к временным трудностям, — надо помочь ему выработать эти черты. Ну не получилось что-то сразу – ничего страшного! Давай попробуй ещё! Опять не вышло? Пробуй снова! Для этого существует одна простая и мудрая вещь — похвала. О! Это настоящая сила, она способна окрылить, критика же – разочаровывает, пф-ф-ф и ничего не осталось. Необходимо подбадривать ребёнка, помогать расти внутренне, преодолевать сопротивление и не сдаваться. Неудачи – это сопутствующий момент, который даёт возможность всё ещё раз обдумать. Не более того. Оставлять ребёнка один на один с проблемой – не лучшее решение. Если требуется, то, конечно же, вмешаться. Кроме того, можно ставить какие-либо цели и помогать их достигать. Начинать с простого и постепенно усложнять, как в спорте. Родителем-тираном быть при этом не надо – это явный перегиб. У ребёнка должно быть детство, развлечения и радости, чтобы нашлось потом что вспомнить с умилённой улыбкой на лице.

Образ мыслей определяет жизнь. Как-то попался на воровстве один человек. Суд, как положено, последнее слово… он начал говорить о тяжёлом детстве и родителях алкоголиках, обвинял обстановку, в которой рос. Все прониклись, сочувствовали и кивали головами – да, таким одна дорога. После оказалось, что у него был брат-близнец. По профессии бизнесмен, по образу жизни – обеспеченный человек, законопослушный гражданин и отличный семьянин. Благополучный братик. Вот так. Определяет всё этот самый образ мышления. Чтобы вырастить успешного человека, надо самому быть таким. Меняться и стать таким. Такое вот се ля ви.

Мечты… совместные, вместе с ребёнком. Вечерами, в тишине пред сном. Это многого стоит. Снять планку заурядности и ставить высокие цели – это то, что откроет в наших детях великий потенциал, заложенный самой матушкой природой. С возрастом что-то поменяется и скорректируется, может быть ребёнок загорится чем-то другим. Но выработанные в детстве  черты характера — целеустремлённость, трудолюбие, способность не сдаваться, идти несмотря ни на что вперёд, помогут достичь успеха. Он будет знать, что всё получится… пусть даже и не сразу. Счастье во многом зависит от образа мыслей. Выходит, опять правы французы – се ля ви!

Неля Кондакова

 

Также на эту тему, Вы можете прочитать:

Категория: Статьи  Метки:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>