Подделку он потом определит сам…

дети

Для ребёнка этот мир является новым, неизведанным и интересным до невозможности. Он как первопроходец на чужой планете, всё жаждет исследовать и постичь. Предметом изучения становится любая вещь, вернее то, до чего ему удастся дотянуться. Поначалу незнакомое пробуется на вкус – что бы ни попалось, всё окажется во рту. Даже самые неаппетитные на вид вещи, типа невзначай севшего на прогулочную коляску жучка. Причмокивая, малыш будет с упоением осваивать незнакомый предмет и изучать все особенности формы и ощущений. Следующий этап познания мира наступает после того, как ребёнок научится говорить. Сотни «почему?», рождённые пытливым разумом, будут требовать ответа. Новая личность, формируясь, нуждается в информации. И что она увидит и услышит, то и заполнит её. Впитанное с детства, остаётся с человеком на всю жизнь. Разумеется, время и обстоятельства внесут свои коррективы, однако основное направление, заложенное воспитанием, будет мерилом и отправной точкой для всех дальнейших поступков и качества жизни.

Существует два типа воспитания. Один европейский, а второй – еврейский. Суть первого заключается в том, что ребёнку показывается куча вариаций как хорошего, так и плохого – всё подряд, без разбора (раз оно есть, значит, ему нужно уделить внимание). И из этой смеси он должен выбрать то, что ему покажется наиболее подходящим. Например, ещё в школе детям рассказываются такие сказки: «Жила была одна красивая Принцесса. Она очень долго ждала своего Принца на белом коне. Но не дождалась. И тогда эта Принцесса познакомилась с другой красивой Принцессой…  и они жили долго и счастливо». Или ещё: «Встретил жираф жирафа…». В общем, противоестественные для человеческих отношений вещи преподносятся как нормальные. В результате, это уже не вызывает законного отторжения, типа «гадость какая!», и принимается как норма жизни. Ну, один из вариантов строительства отношений, не более того. То же касается и остального – со всех сторон демонстрируются и добрые стороны человеческой натуры и плохие. «Ты свободная личность! Выбирай сам как жить». Да уж…  И откуда ребёнку знать-то, что лучше?

Еврейский тип воспитания – учить детей только правильным вещам (как нужно поступать и что хорошо). Негативного и неправильного даже не касаться. И когда он столкнётся в своё время с чем-то отрицательным, он будет точно знать что это такое и как на это реагировать. Один хорошо обеспеченный еврей говаривал: «Зачем я буду показывать своему Сёме кучу фальшивых денег? Я покажу ему только настоящие купюры, подделку он потом определит сам». Мудро, ничего не скажешь.

Уроки жизни даются только в семье, другим это не под силу. Школа? Но ведь она учит только определённым предметам (физика, геометрия и прочее). Друзья? Бывает, что точка зрения приятелей резко контрастирует с некоторыми вопросами морали. Об улице вообще речи нет – там многое представляется в искажённом виде. Как ни крути, а воспитание обязанность и привилегия самих родителей.

Сказка является удивительным инструментом воспитания. Ведь добро там всегда одерживает победу над злом, а хорошие качества (трудолюбие, щедрость, любовь…) вознаграждаются. Дети слушают и делают выводы. Можно ещё купить детскую Библию с яркими и большими картинками. В ней много поучительных и интересных историй. Например, о том, как маленький и храбрый  Давид одним ударом сразил большого и злобного Голиафа. Читать, конечно, лучше вечером, перед сном. Дети, как правило, не желая укладываться, оттягивают время. Этим можно воспользоваться. Моя мама, к примеру, рассказывала сказки живо, в ролях, обрисовывая каждый персонаж. Это было целое театрализованное шоу. Просто заслушаешься. Наверное, поэтому я до сих пор помню всё, до мелочей. Даже выражение голоса. Кстати, можно показать какой был большой Голиаф, встав на стул. Ребёнок, стоя внизу, почувствует себя в роли маленького победителя Давида. Можно после нарисовать всех героев. Это поможет усвоить урок.

Отвечая на вопросы своих почемучек, читая с ними что-то интересное и доброе, и, конечно же, своим собственным примером, родители формируют личность ребёнка. Что он вынесет в этот мир? С чего начнёт свою жизнь? Как отреагирует на предложенный стакан водки в подростковом возрасте? Отвергнет ли наркотики? Мы не можем проконтролировать всё. Но в наших силах дать правильное направление, а оно как раз и является мощным иммунитетом от зла.

Воспитание — это усвоение хороших привычек (Платон).

Неля Кондакова

Также на эту тему, Вы можете прочитать:

Категория: Статьи
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.
Комментарии (4)
  1. Зачиталась. Очень понравилась статья. Я получается своих детей воспитываю по еврейскому типу воспитания. Даже не знала что это так называется. Буду вашим гостем. Приятно почитать, ничего не режет глаз. Удачи в ваших начинаниях.

  2. Спасибо за хорошую оценку моей работы!
    Всегда будем Вам рады! Воспользуемся рецептами и с Вашего сайта http://assorti-recepti.ru/ Удачи и Вам!

  3. Здравствуйте! у вас очень красивый и не навязчивый сайт, было очень интересно почитать статьи!!! я тоже начала создавать свой сайт!!! Заходите в гости!!!

  4. Нам приятна Ваша оценка того, что мы делаем. Спасибо! И Вам успехов!

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>