Почему дети отдаляются от родителей?

Ошибки в воспитании

Почему дети отдаляются от родителей?

Как грустно это не звучит, но случается такое довольно часто. Причём, несмотря на заботливые родительские старания сделать жизнь детей как можно лучше. Вот и ноутбук им купили, «продвинутым» мобильником осчастливили, а одели так, что даже кошелёк впечатлился размерами щедрости. Само собой воспитание, внимание по мере сил, секции там, музыкальные школы… а ребёнок отдаляется всё больше. Прежней открытости уже нет, секреты какие-то появились. Что происходит?

К подобному результату могут привести ошибки в воспитании. Основных ошибок шесть.

1-я – гипопротекция. Название не шибко понятное, так что разберём саму проблему. Состоит она в том, что родители предоставляют ребёнку повышенную свободу действий. Они не знают, с кем и где он проводит время, им не известны его увлечения, в общем, папа с мамой не контролируют поступки своего чада. «Да мало ли, где этого мальчишку носит, кушать захочет, придёт». Родительские функции выполняются только формально, личностного смысла в воспитание не вкладывается. Равнодушие, одним словом. Свято место, как известно, пусто не бывает. Необходимые нормы и ценности ребёнок вынужден искать вне семьи. А что ему навяжет улица, кто знает? Что он может почерпнуть на стороне? Да всё что угодно, вплоть до тех стандартов поведения, что могут принести вред его психике, здоровью и даже обществу.

2-я – гиперпротекция. Это полная противоположность первой ошибки. И заключается она в усиленном контроле над детьми. Тут родители следят за каждым шагом сына (дочери), вынуждают копировать собственную систему ценностей и норм. Личность самого ребёнка полностью игнорируется. «Мала ещё, чтобы спрашивать, что ей хочется? Я больше знаю, что на пользу». В результате такого подхода к воспитанию, у одних детей по отношению к миру вырабатывается потребительская позиция, они ощущают свою беспомощность, ведь дома всё решается за них. Кроме того, это влияет и на обострение конфликтов со сверстниками. Другие дети, наоборот, начинают протестовать, поступать назло родителям, которым даже в этом случае невдомёк, что послужило тому причиной: «А если бы не было контроля, что бы из этой девчонки вообще получилось?».

3-ю ошибку можно назвать  — «кумир дома». В такой семье удовлетворяются все желания ребёнка, он по возможности ограждается от любых проблем и трудностей. В результате избалованное чадо становится эгоцентричным, стремится всегда находиться в центре внимания, получать всё, причём с лёгкостью. Авторитет родителей при этом будет сведён практически к нулю: «Хочу это! Да по барабану, где ты деньги возьмёшь!». Да-да, вопреки ожиданиям уважения к себе папа с мамой едва ли дождутся. Для них это будет шок, но, увы, такова жизнь. А сталкиваясь с настоящими жизненными трудностями избалованный человек не найдёт в себе сил справиться с проблемами.

4-я – эмоциональное отвержение. Дитя воспитывается по типу Золушки. То есть, родители, по каким-либо причинам тяготятся своим ребёнком. Он это чувствует, особенно ярко проявляется такое отношение, если в семье есть другой ребёнок, которому уделяется гораздо больше внимания. В итоге обделённый любовью маленький человек становится чересчур чувствительным, ранимым, скрытным и обидчивым до невозможности. Этот душевный ураган не может не вылиться во что-то неприятное – эмоциональная боль уж очень велика.

5-ю ошибку назовём семейной тиранией. Отношение к детям здесь суровое, расправы за непослушание и мелкие проступки – обычное дело. «Мой отец — Сидоров старший – лупил меня – Сидорова младшего, как сидорову козу… ничего — человеком вырос!». А у ребёнка подобное воспитание ничего, кроме ожесточения и страха перед родителями не вызовет. В такой семье свою личную жизнь дети будут усиленно ограждать от папочки с мамой. К чему им вооружённое вторжение? Такие дети обычно вырастают жестокими людьми. В общем, наказание должно быть справедливым и, разумеется, не по каждому пустяку.

6-я – воспитание вундеркинда. То есть родители стараются дать детям наилучшее образование, усиленно развивают их способности, которые частенько оказываются просто мнимыми. Помимо учёбы в школе ребёнка заставляют заниматься иностранным языком, музыкой да ещё спортом в придачу. При всей образовавшейся нагрузке он лишён возможности общаться со сверстниками, играть. Такой режим вызывает справедливый протест. Это всё-таки ребёнок, как ни крути, ему необходимы детские развлечения. В результате каждодневной загруженности маленький человечек делается тревожным, обзаводится тайнами и страхами. Что касается чрезмерных нагрузок, то он их, как правило, выполняет формально.

Неля Кондакова

Также на эту тему, Вы можете прочитать:

Категория: Статьи  Метки:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>