Кися!

Кися

Что значит для кота восторженное детское: «Кися-я-я-я-а!», знает только кот. Ну, или сейчас узнает…  когда вот эти маленькие крепкие ручки обхватят его железным кольцом, и намертво прижмут к любящей груди. «Мя-а-ак…» — выдавит Котофеч и обречённо замрёт в горячих объятиях. Бывалые усатые-полосатые, предвидя такое неуважительное обращение, стараются скрыться куда подальше – на шкаф, под шкаф, за шкаф… в шкаф. Что, в общем-то, довольно забавно. Однако ж кота жалко!

Маленького ребёнка со страшной силой притягивает милая живность (щенки, котята, утята, хомячки и прочее). Может быть потому, что животные похожи на игрушки. Самые идеальные игрушки – красивые, мягкие, тёпленькие, к тому же ещё и передвигающиеся. Малыш будет тискать их, обнимать и даже попытается чмокнуть в холодный мокрый нос. Картинка способна умилить и насмешить одновременно. Вот как раз этот возраст великолепно подходит для того, чтобы начать учить детей любить животных. По-настоящему. Воспитывать в нём человечность и доброту.

Многие дети играют со щенками или котятами. Девочки, например, завязывают им бантики или заворачивают в кукольные одеяльца, а мальчики пытаются возить на машинках или засовывают в коробки. О самочувствии зверушки, конечно, разговора нет. Ребёнок просто не способен об этом думать, родителям же важно то, что чадо чем-то, наконец,  занялось и не требует их внимания. Вроде всё хорошо и почти все довольны. Однако это не совсем так. Во-первых, со временем животное можно попросту замучить. Во-вторых, ребёнка это в какой-то степени, приучит к жестокости. Одно из первых моих воспоминаний… два малюсеньких полосатых котёнка я и корзинка. Пока запихиваю в корзинку одну зверушку, из неё выскакивает вторая. Я, бормоча что-то себе под нос, повторяю действие, причём упорно — один раз, два и три… Мама, наблюдая эту сцену, говорила: «Они не хотят в корзинку, потому что не ягодки, а котятки». Да, мало ли, я хочу, что б они там сидели. «Отпусти их, возьми мишутку». Мишка не нужен! «Посмотри, кискам больно!» Как-то тоже не пробрало. Тогда мама посадила меня на стул, взяла одного котёнка и погладила его. «Хороший, м-а-а-а-аленький, он очень устал. Ты тоже погладь его». Глажу по потрёпанной шёрстке. Котёнок всем тельцем отозвался на ласку, приподнял голову и приготовился к следующей нежности. «Видишь, теперь ему хорошо». Ему так нравится?! Он что-то чувствует? В общем, то, что я узнала тогда, оказалось для меня открытием. И ещё каким. Аж до сих пор помню. Кстати, я  после тоже пыталась приобщить котят к игре. Меня предупредили, что если так будет продолжаться, то кисок отнесут назад. Что после и было сделано. Вот это оказалось хорошим  уроком. С тех пор я никогда не играла с животными, как с куклами. Я пыталась понять, что им понравится, и больше не делала больно.

Постепенно, со временем дети поймут, что животные способны чувствовать всё так же, как и люди. Что они любят вкусно покушать и могут болеть. Умеют радоваться и даже иметь свой характер и особенные привычки. Когда собака заболеет, неплохо приобщить подросшего ребёнка к уходу за ней. Это поможет выработать сопереживание. Ведь видя большие и страдающие глаза щенка невозможно остаться равнодушным. А забота о животном, ожидание его выздоровления, размягчит любое сердце. Когда дома есть питомец, больше шансов, что дети не станут убивать их на улице, потому как будут видеть в них не просто четырёхлапый объект для экспериментов, а живое существо. В их душе проснётся и зазвучит та струна, которая так ценится в мире – доброта. Им и в голову не придёт таскать кота за хвост. Когда мне было лет четырнадцать, в доме появился котёнок по имени Юлька. Создание отличалось покладистым нравом и предприимчивостью. Если её вдруг забывали вовремя покормить, Юлька добывала пищу сама. Однажды она стащила куриную ножку из тарелки брата (когда он ходил мыть руки). Обнаружив обед в зубах у кошки, братик только и выдохнул: «Ты что сделала?! Ты… ты…» При этом ни разу  не ударил животное, потому как такой поступок даже не пришёл на ум. Юлька же, наевшись, отбыла восвояси. Сейчас мы это вспоминаем с улыбкой — выглядело всё и впрямь забавно, самопожертвование в каком-то роде.

Если в доме нет животных, многие дети, как правило, просят завести попугайчика либо щенка. Но, прежде чем завести питомца, необходимо поговорить с ребёнком. Потому что зачастую это только порыв. Надо предупредить, что это ответственность (самая что ни на есть настоящая), что за животным нужно будет ухаживать, кормить. Чистить, например, клетку у попугайчика (правда что ли?), а собаку выгуливать (каждый день?). Ребёнок должен осознать, что он берёт под свою собственную опеку живое существо. Конечно, родителям не стоит взваливать всю работу на счастливого обладателя Бобика или Попки. Но, тем не менее, принимать участие в уходе за своим новым другом надо.

Восторженное детское: «Кися-я-я-я-а!» Сколько в нём эмоций и интереса! Сколько радости и даже нежности! Мы хватаем фотоаппараты и видеокамеры, чтобы заснять самый интересный, смешной или трогательный момент. И быстрее, чтобы не упустить время и запечатлеть всё на будущее или продемонстрировать всему свету в Интернете. Это здорово и, разумеется, не лишено смысла. Только важно не прозевать и другой момент, подаренный жизнью – использовать этот интерес к животным, дабы научить человечности.

Неля Кондакова

Также на эту тему, Вы можете прочитать:

Категория: Статьи
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>