Некоторые родительские директивы

Ребёнок и родители

Скрытый смысл некоторых родительских слов.

Казалось бы, простые, обычные высказывания, слегка окрашенные негативом…эдакое, проникнутое особым чувством сочетание слов. Произнесли это разок-другой,по случаю проскочило и третий, потом пошло да поехало. Чадо вроде уже и значения не придаёт родительским словам – воспринимает как поговорку и присказку. Однако в глубине детского подсознания формируется и с каждым новым повторением набирает силу негативный взгляд на себя или свои способности.

1. Cкрытый смысл — «не живи».

Прямым текстом такое едва ли слетит из уст даже самого безответственного родителя. Все мы любим своих непосед и никогда не пожелаем им плохого. Ничего. А вот унизить ребёнка, сказать что-нибудь «потяжелее» – это уже более житейское дело. Здесь уж кто на что горазд: «Не нужен мне такой плохой мальчишка», «Глаза б мои на тебя остолопа не смотрели!», «Сколько проблем ты мне приносишь»…

Это не просто сетование или «спускание пара». Скрытый (может даже и для самого родителя) смысл здесь такой: управлять ребёнком, у которого возникло чувство вины, легче, потому что он убежден, что являет собой «источник проблем». Если это будет повторяться часто, то «генератор неприятностей» придёт к выводу: «Лучше б меня вообще не было».

Слова обладают большой силой, забывать об этом нельзя.

2. «Не будь ребенком».

Многие родители говорят своим подросшим деткам: «Ведёшь себя… ну, как маленький!». Выражение лица и голоса при этом красноречиво говорит о том, что быть ребёнком несерьёзно и даже плохо. А вот состояние взрослости… другое дело — самое оно. Эти слова, как правило, могут стать причиной комплексов у старшего или у единственного ребёнка. К примеру, у одинокой мамочки единственный сын может частенько слышать такое: «Скорее бы ты вырос». К чему это может привести? Во взрослой жизни этот человек станет брать на себя уйму обязательств.Частенько лишних. Кроме того, у него могут возникнуть трудности в общении с собственными детьми, потому что ему будет проще вовлечь ребёнка в свои дела и заботы, чем понять своё чадо и войти в то, что интересует именно его. Состояние детства для него будет понятно мало.

3. «Не чувствуй».

Есть два вида программирования.

Первый относится к чувствам. К примеру, «Как можно злиться на своего папу?» или «Ты боишься эту собаку? Какой позор…». Для ребёнка такие эмоции, как обида, страх, гнев находятся под запретом. Но ведь от них никуда не деться, потому что время от времени эти неприятные чувства (хочешь ты того или нет) будут посещать юную душу. А сила у них разрушительная… для внутренней гармонии личности. И что может получиться впоследствии? Человек не сможет высказать словами то, что чувствует. Да и держать внутри себя мучающее ощущение… к чему? Прятать и маскировать негативные эмоции — не лучшее решение.Нужно учиться преодолевать страх; решать проблемы, чтобы избежать обид и учиться побеждать гнев (по большому счёту мы все тянемся к добру, пусть это найдёт выход наружу).

Второй вариант программирования относится к ощущениям. К примеру, «Подумаешь, это всего лишь синяк». Но ребёнку больно. По-настоящему. Ему необходимо сочувствие, утешение, в общем, немного внимания. Если он не будет этого получать, то со временем у ребёнка утратится способность к безопасности.Полагаю, что это не есть хорошо.

4. «Не думай».

Взрослые нередко употребляют такие фразы: «Уж я-то лучше знаю, что нужно делать», «Делай, что тебе говорят!», «Не умничай». Если ребёнок будет постоянно это слышать, то у него может развиться недоверие к собственным интеллектуальным способностям и даже опустошенность сознания.Необходимо дать своему чаду возможность иметь собственное мнение. И ещё, ребёнка нужно учить обдумывать то, что он хочет сделать. Впоследствии это поможет ему принимать мудрые решения.

5. «Тебе не нужен успех».

Бывает так, что родители не уверены в способностях своего ребёнка… «Да что у него может выйти? Так баловство одно» или «Всё одно у тебя ничего не выйдет. Будет как в прошлый раз, зря только всё тут вымазал». И трудолюбивое, старательное дитя считает свои достижения незаслуженными. Чего-то особого достичь в таких условиях трудно.

6. «Ты не лидер».

«Не высовывался бы ты уже…», «Смотри-ка, опять ему больше всех надо!». Родителям в этом случае могла поднадоесть чрезмерная активность ребёнка. Или они обеспокоены тем, что его будут недолюбливать либо завидовать. Зря, в семье подрастает юный лидер. Нужно направить способности ребёнка в нужное и доброе русло.

Вырастить гармоничную личность не просто. Но вполне возможно. И первое, что надо сделать на пути к этому – научиться контролировать собственный язык. Не больше, не меньше.


Также на эту тему, Вы можете прочитать:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>